Выгодное страхование туристов

Расчет страховки
Читать 6 мин.

Путешествие по Японии - храмы Коясана

Когда я впервые услышала о Коясане, я подумала: «просто еще одно место с храмами»… Не поймите меня неправильно, но путешествие по Японии во многом связано с посещением множества разных храмов, так что, признаюсь, во время первого отбора я не обратила на них особого внимания. Только позже, когда я начала читать различные отчеты о поездках и рассматривать фотографии в Интернете, Коясан попал в наш список. Ведь возможность переночевать в буддийском храме может снова представиться нескоро. Я думала, что это должен быть мистический опыт.

Монахи Коясана

Как добраться до Коясана?

Из Осаки мы отправились в сторону Коясана не очень рано, потому что заселиться в храм можно в строгое время - между 15:00 и 17:00. Дорога заняла у нас около двух часов - сначала поезд из Осаки (станция Шин-Имамия) до Гокуракубаши, пересадка на крутой фуникулер, а затем автобус, который доставляет туристов с вокзала в город. Звучит сложно? Но только не для Японии, где все точно синхронизировано.

Господа из службы позаботятся о том, чтобы вы не сбились с пути от поезда к очереди к автобусу, даже если разметка читабельна и другие виды транспорта находятся в пределах видимости. Также стоит подумать о небольшой ручной клади, чтобы не таскать на одну ночь тяжелые чемоданы, тем более, что поезд до Гокуракубаши — это обычный пассажирский поезд, и в очереди и в автобусе места будет мало. В этом направлении путешествует много туристов.

Дорога к храму Коясана

Ночь с монахами в Коясане

Приехали в храм, где и переночевали в традиционной японской комнате с прекрасным видом на сад. Если бы было на несколько градусов теплее и не шел дождь, мы бы, конечно, оценили это гораздо больше. С другой стороны, непогода позволила нам остановиться на какое-то мгновение, перевести дух и с чистой совестью ничего не делать. Нам, как непоседам, всегда хочется больше, дальше и все увидеть. Тем временем мы застряли в отдаленном районе, дождь лил как сумасшедший, и у нас не было другого выбора, кроме как использовать это время для отдыха.

Сначала мы согрелись, попивая чай с котцу (японский стол с подогревом, дополнительно накрытый одеялом, которое мы с удовольствием взяли бы с собой в Кингисепп), а затем воспользовались преимуществами сэнто - традиционной бани с бассейном с горячей водой. Сегодня привычка ходить в сэнто немного угасла, но в те времена, когда ванная комната в квартирах была роскошью, у японцев было принято посещать баню не реже двух раз в неделю.

В 18 часов нас ждал ужин, на который мы должны были явиться одетыми в юката. Это была уникальная еда, потому что кухня монахов — это вегетарианские постные блюда сёдзин рёри, основанные на дикорастущих овощах (называемых сансай, буквально «горная зелень»), грибах, тофу и рисе. Много новых и удивительных, хотя и не всегда приятных, вкусов и текстур. Темпура, соленья разные, бульон овощной, рис с овощами, суп мисо, тофу кунжутное - остальных мелочей, к сожалению, не помню. Уникальный опыт и ароматы, которые мы будем помнить.

Храм Коясана

Мы легли спать рано, потому что нам нужно было вставать в 6:30 на следующий день. Утром смогли поприсутствовать на утренней молитве монахов, которая началась через полчаса после подъема. Слегка осоловевшие после сна, мы сидели в храме и слушали гипнотическое пение молитвы о нашем благополучии и здоровье. Закончили наше посещение монахов вегетарианским завтраком и короткой прогулкой по саду, потому что дождь наконец прекратился.

Ежегодно в Коясан приезжает около миллиона паломников, и поэтому, хотя многие храмы предлагают размещение, найти место в них непросто. Бронирование должно быть сделано заранее через shukubo.net (спасибо ребятам из ЕвроАвиа — помогли нам с этим), хотя, по-видимому, некоторые храмы уже можно найти на booking.com. И здесь, к сожалению, нельзя не упомянуть, что это, конечно, отличный опыт, но и неплохой бизнес, ведь цены на проживание начинаются от 10 000 иен на человека, а в самых популярных местах достигают гораздо больших сумм. Умножая это на упомянутый миллион туристов в год, вы, наверное, понимаете, о чем я... Тем не менее туда стоит отправиться в двухдневное путешествие из Киото или Осаки, ведь помимо ночлега в храме, в самом Коясане есть на что посмотреть.

Гостевая комната в храме Коясана

Что стоит посмотреть в Коясане?

Гора Коя — важнейший центр сингон-буддизма в Японии, основанный в начале 9 века знаменитым монахом Кукаем (известным как Кобо). Устав от жизни в Киото, он путешествовал по дикой местности, которая сейчас является префектурой Вакаяма, в поисках пустынного места, где он и его ученики могли бы изучать учения Сингон. Это породило монашескую жизнь на Коя, где сегодня насчитывается более 100 храмов, многие из которых открыты для туристов.

Там, где Кукай поднялся на гору, стоят 25-метровые Дамианские ворота 1705 года. Имея несколько часов на осмотр самых важных мест, мы решили прогуляться по площади Гаран. Павильон Кондо и расположенная на нем пагода Конпон Дайто были первыми объектами, которые начал строить Кукай. Позже появились Восточная и Западная пагоды. Неподалеку находится храм Конгобу-дзи - самый важный центр поклонения последователей буддизма Сингон.

Однако больше всего нас впечатлило кладбище Окуноин, где покоится Кобо Дайси. Это также крупнейший некрополь в Японии, который неудержимо растет. Там уже похоронено около 200 000 человек. В более новой части кладбища можно увидеть удивительные памятники. Например, ракета, мраморная собака или чашка кофе, украшающая могилу основателя UCC Coffee. Мы удивлены, потому что в нашей стране никто так не идентифицирует себя с компанией, даже если он был ее президентом. Более того - на могилах владельцев крупных корпораций стоят ящики, в которые посетители могут бросить свои визитки, прося таким образом заступничества.

Историческая часть кладбища, расположенная в кедровом лесу, намного красивее — полная магия... Каждая могила отличная от других, многие уже изъедены зубом времени, заросли мхом. Здесь можно провести несколько часов, прогуливаясь по тенистым аллеям и слушая пение птиц. Мы также достигли мавзолея Кукая и храма Тородо, наполненного 10 000 вечно горящих фонарей. Интересно, как выглядело это место до изобретения электричества. К сожалению, после пересечения моста Мимёнохаси фотографировать нельзя, поэтому мы не можем его вам показать.

Японский сад в храме

На обратном пути мы проезжали Гокусё - место жертвоприношений, окруженное статуями Бодхисаттвы Дзидзо, защитника детей и путешественников. Вы можете использовать камень Мироку, чтобы оценить свой характер - если вам удается поднять камень, лежащий в деревянной клетке, одной рукой и для этого не требуется большого усилия, значит, вы поступаете правильно. Нам с трудом удалось его сдвинуть, и у нас сложилось впечатление, что только достаточно сильный человек сможет справиться с этой задачей. На полпути есть также Колодец Зеркального Отображения. Легенда гласит, что если ты заглянешь в него и не увидишь своего образа, то умрешь через три года.

Возвращаемся в Осаку ближе к вечеру, а вечером решаемся на квест «Осака ночью». Место назначения - Донтонбори, но об этом в следующий раз.