Выгодное страхование туристов

Расчет страховки
Читать 7 мин.

Вулкан Ринджани – 3-дневный треккинг в Индонезии

Вулкан Ринджани, возвышающийся на 3726 метров над уровнем моря, расположен на острове Ломбок и является вторым по величине вулканом Индонезии (первое место занимает Керинчи — 3805 метров над уровнем моря, на острове Суматре). Он относится к стратовулканам, характеризующимся высокими, крутыми вершинами. Ринджани – очень активный вулкан, который время от времени дает о себе знать.

вулкан Ринджани

После сильного извержения 1257 года вулканическая гора буквально разорвалась, в результате чего образовалась огромная овальная кальдера размером 6*8,5 км. В ней находится озеро Сегара-Анак (индусы считают его священным), известное своей бирюзовой водой и теплыми источниками. Посреди озера из-за сильной активности вулкана Ринджани вырос вулканический конус меньшего размера, получивший название Гунунг Баруджари (Новая гора). Его высота 150 метров, и он очень активен.

Последнее извержение вулкана Ринджани произошло в октябре 2015 года и парализовало работу аэропорта на Бали. Год назад, в августе, вулкан Ринджани неожиданно выбросил облака дыма, но не вызвал каких-либо серьезных сбоев.

Трехдневный треккинг к вулкану Ринджани

Самый популярный вариант похода к вулкану Ринджани — пакет на 3 дня и 2 ночи. Этого времени вполне достаточно, чтобы не напрягать организм до умопомрачения и увидеть как можно больше. Маршрут начинается в деревне Сембалун, поэтому вершина достигается на второй день. В программу первого дня входит треккинг до точки на краю кратера Плаванган II высотой 2638 метров, второго дня — утренний подъем на саму вершину вулкана Ринджани и последующий спуск к озеру Сегара-Анак. Третий день — возвращение в Сенар.

Все было бы прекрасно, если бы не резкая смена погоды накануне похода. Мы сидели на пляже на острове Гили Эйр, когда днем над Ломбоком начались сгущаться облака и пошел дождь. В Индонезию мы поехали в мае — в это время здесь уже сухой сезон, но это не значит, что в этот период дождей вообще нет.

Вулкан Ринджани – треккинг, день 1

В 7:00 утра мы выехали из Гили-Эйра в сторону Ломбока, где присоединились к нашей группе, ночевавшей на острове, а в 8:00 мы все отправилась в горы. В такой прекрасный день у нас была непредвиденная задержка на 2 часа — мы ждали машину, которая должна была отвезти нас в Сембалун Лаванг, но она так и не приехала. Поэтому часть группы посадили на скутеры, а вторую пересадили в пикап. Наконец мы доехали до ворот парка, где нас ждал наш гид — мальчик по имени Мун. Записавшись в регистрационной книге в информационном центре Ринджани, в 11:00 мы отправляемся в путь к вулкану Ринджани.

Наша группа стартовала из Сембалун Лаванга на высоте 1156 метров и совершила примерно 8-часовой поход к вулкану Ринджани. Первый участок очень пологий, он постепенно поднимается вверх по лугам, а вдали виднеется вершина вулкана Ринджани. Что досаждает, так это жара и густой душный воздух, от которого нет возможности спастись. Быстро проходим пункт POS I на высоте 1300 метров, не останавливаясь, и через 1,5 часа ходьбы достигаем POS II на высоте 1500 метров, где наша группа остановилась пообедать. После небольшого отдыха мы снова отправились в путь. Маршрут начинает меняться, мы идем по саванне, появляются холмы, а тропа поворачивает и становится довольно извилистой. Наконец, мы полностью поглощены сочной зеленой травой, папоротниками и деревьями. Тем временем, к нашему большому разочарованию, начинается дождь. Где-то вдали маячит вулкан Ринджани, окутанный густыми облаками...

Доходим до POS III на высоте 1800 метров, ждем немного, надеясь, что прояснится. В POS III мы слышим от гида, что впереди нас ждет самая сложная часть маршрута. Нам предстояла трехчасовая прогулка до лагеря на краю вулкана, так называемого POS Crater Rim, или просто Plawangan II на высоте 2638 метров. Наши носильщики не преувеличивали — это был действительно сложный участок маршрута. Тропа резко пошла вверх, мы шли по валунам, камням, корням деревьев. Дождь лил всё сильнее и сильнее, и между нашими ногами текла река грязи. Каждый из нас шел в своем темпе, оглядываясь назад, чтобы не потерять группу из виду. Я с восхищением смотрел на носильщиков, идущих в шлепанцах, несущих корзины весом в 20-30 килограммов, которые аккуратно обгоняли нас по тропе.

Температура начала быстро падать. Наши разгоряченные тела поначалу этого не заметили, но ветер и холод ударили по нам вдвое сильнее, когда мы добрались до лагеря. Одеться по дороге у меня не было сил, я был совершенно мокрым, но хотел сохранить на ночь теплую сухую одежду. Мое тело остыло до такой степени, что я потерял чувствительность рук примерно на 30 минут — от кончиков пальцев до локтей. Только теплая еда, потирание рук и три слоя теплой одежды позволяли мне нормально двигаться.

Треккинг. День 2 – восход солнца на Ринджани

Ночь была не самой лучшей. В какой-то момент ветер сорвал нашу палатку, а когда вечеринка в лагере утихла, обезьяны начали буйствовать, питаясь остатками еды. Носильщики разбудили нас в 2 часа ночи и на завтрак напоили теплым чаем и крекерами. Ровно в 3:00 мы отправились в сторону пика Ринджани. Накануне я молил Бога, чтобы на следующий день погода была хорошей. Когда утром я выглянул из палатки и увидел темно-синее небо, полное звезд, я понял, что молитвы были услышаны — все предвещало прекрасную погоду.

Поход был убийственным... Мы шли гуськом, друг за другом, потому что изначально тропа была достаточно широка только для одного человека. Путь освещали тысячи фонариков — в какой-то момент я обернулся и увидел позади себя ряд огней, карабкающихся вверх, словно гигантский дождевой червь. Первоначально пологий, склон начинает резко подниматься. Под ногами появляется гравий и вулканический песок, что еще больше усложняет треккинг. Буквально это выглядит так, будто вы делаете три шага вверх и один шаг вниз...

У нас оставалось еще полчаса ходьбы до вершины, когда начало светать. Черная бездна, изначально окружавшая нас, уступила место свету и по сторонам стали открываться первые, ранее скрытые, чудесные виды. Вулкан Ринджани словно приглашал нас на свою вершину. Мы ускорили шаг и через некоторое время присоединились к толпе людей, уже находившихся наверху.

В тот момент не имело значения, что было холодно или что я устал и проголодался. Вид был настолько впечатляющим, что энергия вернулась сама собой. Эйфория охватила всех... Снова и снова люди фотографировались с мемориальной доской «Rinjani 3726 m» в память об этом подвиге. Перед нами открывался чудесный вид на огромную кальдеру вулкана Ринджани, включая озеро Сагара Анак и вулкан Баруджари. Позади у нас была часть старого кратера Ринджани.

Обратный путь оказался немного легче, чем восхождение. Мы могли скользить по гравию словно по воде, что сэкономило нам немного энергии. Только днём понимаешь, как далеко ты прошёл — узкая тропа, пропасть слева, пропасть справа и радость от того, что этот путь пройден. Обратный путь усиливается чудесным видом на голубые воды озера и вулкан Баруджари.

Вулкан Ринджани – возвращение в Сембалун

К сожалению, погода снова начала портиться. Вулкан Ринджани, как магнит, притягивал облака, и когда мы добрались до лагеря, видимость была очень плохой. Я был измотан, и перспектива еще одного дня похода под дождем не вселяла в меня оптимизма. Наш гид предложил нам на выбор два варианта — один из них предполагал продолжение треккинга независимо от погоды и условий на озере, второй позволил желающим вернуться в Сембалун. После недолгих раздумий мы решили вернуться в город. Прогноз на этот день предвещал шторм, поэтому здравый смысл возобладал.

Некоторые из группы продолжили поход из-за уплаченных денег. Однако я предпочел отдохнуть на Гиле, чем еще один день истязать свое тело в горах в такую неопределенную погоду. Под лозунгом «Сегодня все для Гили» мы задали темп ходьбе и добрались до города менее чем за 3 часа — нашей целью было успеть на последний паром, который выходил из порта в 17:00. По дороге я увидел красивый пейзаж, который еще недавно был покрыт облаками и туманом — теперь я мог видеть, насколько красива вся эта местность. Наш трехдневный поход превратился в вариант «2 дня и 1 ночь» — такой вариант возможен и вполне терпим.

В тот же вечер я уже сидел на пляже и с безопасного расстояния наблюдал за ужасным штормом над Ломбоком — мне было довольно интересно, как справились мои «коллеги» по группе, но, тем не менее, я был рад, что выбрал именно такое решение.