Выгодное страхование туристов

Гарантия низкой стоимости

Цель

Туристов


Расчет страховки
Читать 6 мин.

Путешествие по Японии - что нужно знать о японских вокзалах?

Вы, наверное, подумаете — ну что можно написать о вокзалах? Насчет наших, российских, наверное, не очень много, тем более хорошего (хотя надо признать, что в последнее время тенденция к улучшениям становится частой), а вот Япония вокзалы - это совсем другая история. Станции в крупных городах представляют собой огромные транспортные узлы, где пересекаются многочисленные железнодорожные пути - государственные и частные железные дороги, а также линии метро. Часто рядом с ним находятся автобусные остановки. Просто сказать, что японские станции огромны, значит ничего не сказать. Некоторые из них представляют собой просто мини-города и самостоятельно функционирующие городские организмы.

Салон скоростного вагона Синкансэн

Пассажиры

Статистика по количеству перевезенных пассажиров невообразима! Только одна станция в Токио (Синдзюку) обслуживает около 3,6 миллионов пассажиров в день, а если учесть весь мегаполис (район Большого Токио), то это число достигает 20 миллионов. По разным данным, Синдзюку находится на первом или втором месте в мире по размерам, если учитывать количество обслуживаемых пассажиров.

В рейтинге самых загруженных вокзалов мира японские занимают почти все первые 51 место. Ежегодно количество перевозимых пассажиров исчисляется миллиардами. Помимо очевидной коммуникативной функции, станции обладают чрезвычайно развитой инфраструктурой и обширными сервисными и развлекательными возможностями. Ведь эти миллионы пассажиров должны тем временем что-нибудь съесть, сделать более-менее какие-нибудь покупки или просто отдохнуть в ожидании поезда...

Вот почему японские вокзалы представляют собой многоэтажные многоцелевые здания с несколькими этажами вверх и вниз. Помимо «поездной» зоны с ее кассами и перронами, есть кафе и рестораны (сотни ресторанов), магазины (точнее, огромные торговые центры), киоски с едой на вынос (фактически кавернозные продуктовые секции), а также гостиницы и кинотеатры (а иногда и кинокомплексы).

Станция Синдзюку

Еда

Вокзальная еда, наверное, не вызывает у вас хороших ассоциаций, но Япония — это совершенно иной случай. Во-первых, выбор огромен, поэтому каждый без труда найдет что-то для себя, во-вторых - при таком количестве обслуживаемых ежедневно клиентов все просто свежее. И, в-третьих, действительно отличные повара часто имеют свои рестораны или кондитерские на японских вокзалах. Что неудивительно, ведь именно вокруг железнодорожных станций сосредоточена жизнь района.

Железнодорожные станции в городах и железнодорожные линии с собственными названиями служат важнейшими ориентирами в топографии японских городов. При поиске квартиры в первую очередь всегда указывают железнодорожную ветку или станцию, на которой должна находиться квартира.

Уборка вагонов Синкансэн

Маркировка, обозначения

Станции обычно очень хорошо обозначены, тем не менее в какой-то момент мы успели заблудиться, и тогда на одно мгновение я подумала, что мы никогда не выберемся из этих проклятых подземелий. На платформах есть карты, так что вы можете легко узнать, какой выход из станции лучше всего использовать, если вы хотите добраться до определенного места. После этого все, что вам нужно сделать, это следовать указателям, и действительно, за исключением этой одной ситуации, у нас больше не было проблем с поиском пути через лабиринт подземных коридоров.

Ранее упомянутая станция Синдзюку имеет собственное приложение, которое должно облегчить передвижение по станции, так что если отдельные компании JR разовьют этот проект с большим количеством станций, то вообще не о чем будет беспокоиться. Чтобы показать масштаб явления, приведу всего две цифры: 200 выходов и 51 платформа (включая станции, прилегающие к Синдзюку, соединенные подземным переходом протяженностью 0,5 км). Как вы считаете - легко ли заблудиться?

Обслуживание в вагонах Синкансэн

Пунктуальность, аккуратность, порядок

Японские железные дороги — невероятно точный механизм, ведь несмотря на такие огромные масштабы, они самые пунктуальные в мире. Средняя годовая задержка высокоскоростной сети железных дорог Синкансэн составляет 30 секунд. Внутренний регламент Японских железных дорог предусматривает, что поезд имеет право опоздать на 5 минут при землетрясении более 6 баллов по шкале Рихтера! Если задержка произошла по вине перевозчика, стоимость билета будет возмещена, а любой, кто ее потребует, получит справку на работу или учебу и письмо с извинениями.

Поезда между крупными городами и по популярным маршрутам ходят очень часто, в составе поездов от 8 до 16 вагонов. Эффективность подвижного состава максимизируется, в том числе за счет сокращения времени стоянки поезда на платформе. Вот почему так важны хорошие маркировки, о которых я писала в предыдущем абзаце, потому что времени на смену маршрута просто нет (иногда это буквально минута!). Отработана и вся процедура посадки и высадки из поезда: на каждой платформе есть информация о том, где какой вагон какого поезда остановится, чтобы пассажиры могли сразу встать в очередь у ближайшего к своему месту входа.

Маркировка, обозначения на станциях

Традиции

Есть также несколько японских традиций, связанных с поездкой на поезде. Например, собираясь в гости, уместно привезти из поездки сувенир, характерный для данного региона. Так зародилась культура экибэн (скорее просто называемого бэнто) — т. е. красочных, красиво упакованных в пластиковые коробочки обеденных наборов, содержащих традиционные японские закуски. Они являются не только отличным подарком, но и служат хорошим подспорьем путешественникам, ведь если есть на улице в Японии запрещено, то в путешествии это обязательный элемент (хотя касается это в основном только поездов дальнего следования).

Выбор бэнто на станциях потрясающий (любила выбирать бэнто перед поездкой и наслаждалась им как ребенок!), да и много других безделушек и гаджетов можно купить - стендов с ними предостаточно. Популярно также коллекционирование марок с мотивами, характерными для данного места, которые можно приобрести на железнодорожных станциях. Их собирают в основном японские туристы, хотя мы тоже в нескольких местах проштамповали наш путеводитель.

Наконец, стоит упомянуть архитектурные ценности многих железнодорожных вокзалов. Начиная с 1990-х годов стали звучать призывы к смене центрального управления инфраструктурой и переходу к передаче полномочий местным органам власти. Благодаря этому были созданы чрезвычайно интересные архитектурные проекты, среди которых Киотский вокзал упоминается как новаторский. Поэтому, находясь в Японии, не бегите за поездом в последний момент. Найдите время, чтобы прогуляться по городам-станциям, особенно если вы находитесь в вышеупомянутом Киото, а также в Осаке, Фукуоке (вокзал Хаката), Токио (вокзал Токио, Мегуро, Акихабара, Сибуя) или Нагое. Уверена — вы не пожалеете!..

Похожие статьи

Последние новости