Выгодное страхование туристов

Расчет страховки
Читать 7 мин.

Путешествие по Мьянме (Бирма) - поход вокруг Калав

Когда собирались лететь в Мьянму, рассматривали разные варианты маршрута путешествия по ней. Были места, которые мы обязательно должны посетить... Были и предложения, по поводу которых у нас было больше сомнений... Среди них было посещение Калав (Kalaw). К счастью, мы все-таки решили поехать туда и впоследствии увидели, как много мы бы пропустили, если бы не отправились в поход по Калав. Это одно из самых крутых приключений, которое случилось с нами в Бирме.

Окрестности Калав с высоты птичьего полета

О том, что можно увидеть во время треккинга, какие расстояния предстоит преодолеть и сложно ли путешествовать в этом районе — вы узнаете из этого поста.

Что представляет собой Калав?

Калав определенно средний город. Он расположен в районе Шан, в центральной части Мьянмы. Его расположение среди гор и близость к знаменитому озеру Инле позволили жителям Калау продвигать свой город в туристическом бизнесе.

Помимо нескольких храмов и местного базара, в Калав вы найдете в основном отели, туристические агентства и дома местных жителей. Также есть несколько закусочных, среди них самый известный непальский «Everest Nepali Food Center». С одной стороны, здесь нет достопримечательностей, а с другой, благодаря этому вы увидите, как выглядит жизнь в «обычном» бирманском городе.

Найти отель или гида не будет проблемой. Большинство отелей имеют аналогичные цены. Ночуем в гостевом доме «Золотая лилия». В гостевом доме есть красивая деревянная терраса с видом на город. Номера тоже вполне приличные. К сожалению, в ванной нет света, вода (даже холодная) течет, когда и как захочет. Несмотря на вывешенную карточку, информирующую о наличии Wi-Fi, про интернет можно забыть. В то время как последний нам совершенно безразличен, завтрак перед походом важен - здесь тоже провал. Это единственный момент в Мьянме, когда мы решили использовать собственные столовые приборы. Так что, возможно, проверьте другие варианты.

Прогулка по окрестностям Калав - старая железная дорога

Есть много агентств, организующих походы. Которое из них лучшее? К сожалению, мы не можем вам этого сказать, потому что у нас нет сравнения. Практически каждый из офисов предлагает несколько вариантов экскурсий. В первую очередь следует обратить внимание на степень сложности (количество километров, тип местности) и время похода. Возможны одно-, двух- и даже трехдневные туры. Более короткие обычно ведут вокруг Калав, более длинные - до самого озера Инле. Нас также интересовало, что интересного мы увидим по пути, где будем ночевать и сколько человек будет в группе. Цена была довольно важна - экономия прежде всего... но и подозрительно дешевые предложения мы тоже обходили стороной.

В конце концов, мы решили прогуляться по Калав с Green Discovery. Мы выбрали 2-х дневный маршрут, с проживанием у местных, с питанием, в группе от 3-х человек. Стоимость на человека 36 долларов США. На наш взгляд, это был лучший выбор, который мы могли сделать.

Природные достопримечательности Калав - девственный лес и водоемы

Первый день

Поход начинается утром, около 9 часов, когда солнце еще не слишком яркое. Калав окружен горами, так что придется считаться с тем, что придется лазить по камням. Первые несколько часов очень приятны - еще не жарко, много гуляем по тропическому лесу. Хоть лес и очень сухой (много листьев опало на землю), но в нем все же есть свое очарование.

Наш гид Ко Ньен свободно говорит по-английски, во время экскурсии рассказывает нам о жизни жителей Мьянмы. Он очень отзывчивый и много знает. И самое главное - темп путешествия подстраивает под нас!

Мы можем взглянуть на жизнь жителей деревень вокруг Калав. Большая часть из них занимается сельским хозяйством. Первая остановка – водохранилище. Далее по маршруту встречаем стада буйволов (благо издалека, т. к. они могут быть опасны), видим следы змей, проходим мимо экзотических для нас деревьев и фруктов. Позже добираемся до деревни Палаунг (Hin Khar Kone), где жители выращивают чай и имбирь. Их урожай сушат на специальных листах в течение нескольких дней.

Обедаем в непальском ресторане, организованном на мандариновой плантации. Это место, куда прибывает большинство экскурсий, потому что другого места в этом районе, наверное, нет, поэтому чем раньше вы приедете, тем лучше, позже могут возникнуть проблемы с распределением. Виды отсюда потрясающие, и еда тоже довольно вкусная - настолько, что мы взяли вторую порцию…

Прогулка по улицам Калав

Незабываемый ужин

Ночуем в домике на сваях с местными жителями, в крохотной деревушке, которой даже нет на карте. В нашем распоряжении вся комната - одна из двух в этом доме. Кроме наших кроватей на земле (зато какие удобные!), в комнате есть запасы еды и... алтарь. Туалет на улице, душа нет. Тем не менее нам очень нравится… Как говорится — в тесноте, да не в обиде.

Специально для нас гид готовит праздничный ужин. Я иду гулять, а Игорь (мой муж) помогает ему в приготовлении пищи. Позже я также присоединяюсь к подготовке, помогая с небольшими вариациями. В итоге все длится целых 4 часа! Мы в шоке. Но надо признать, что еда получилась отменная. Мы едим курицу с рисом и к ней много гарниров. Еще есть имбирный суп, который я очень ненавижу, но… он такой вкусный, что я съедаю его весь, и только стол, полный другой еды, мешает мне взять вторую порцию.

Окрестности деревни Палаунг, где жители выращивают чай и имбирь

День второй

Просыпаемся утром в отличном настроении. Мы даже не против проснуться довольно рано - хозяин дома, где мы ночуем, приходит с едой и напитками к алтарю Будды.

Мы быстро собираемся в путь и идем дальше по путям, пока не доходим до железнодорожной станции. Мы распрашиваем о поездах и выясняем, что это наименее рекомендуемый вид транспорта в Бирме. Нам предстоит преодолеть то же расстояние, что и в первый день, но этот этап будет немного сложнее. Во-первых, выходит наружу вчерашняя усталость, во-вторых - мы передвигаемся по более открытым участкам, почти все время на солнце.

Проходим мимо нескольких деревень, сухих рисовых полей, любуемся видами. И так весь день. У нас также есть возможность посетить пещеру, превращенную в храм Мьин Ма Хти (Myin Ma Hti). Место потрясающее, здесь находятся десятки разных статуй Будды. Скальные формы также восхитительны. Жаль, что создателям храма пришлось разрушить часть сталактитов, чтобы поставить там алтари. Осмотр достопримечательностей занимает довольно много времени, в основном из-за того, что пещеру посещает много людей и иногда бывают пробки. Ходить, конечно, приходится босиком. Кайфовой переменой в путешествии является приятная прохлада под ногами (что очевидно, хотя в этой жаре она приобретает дополнительный смысл).

Еще через несколько километров мы возвращаемся в Калав, где нас ждет наш большой багаж.

Отдых в отеле после прогулки по окрестностям Калав

Стоит ли оно того?

Если кто-нибудь когда-нибудь спросит нас, стоит ли гулять по Калаву, мы обязательно ответим, что стоит. Впечатления от этих двух дней точно останутся с нами надолго. Иногда это было непросто, потому что жара была угнетающей, а некоторые подъемы были очень изматывающими. Но мы справились, хоть и мало ходим по таким районам где-либо.

Возможно, на нашу положительную оценку также повлияло выбранное нами агентство и гид. Районы интересные, но без него наше маленькое путешествие могло бы выглядеть иначе. Это были очень приятные два дня!